10 класс. Занятие 2

Математический маятник

Статистическая обработка результатов измерения. Математический маятник.

Лабораторная работа 2.1. "Определение площади фигуры методом деления на клетки"

Цель работы: Установить зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика и амплитуды колебаний. Измерить ускорение свободного падения.

Доступные приборы и материалы: нить, грузик, штатив, рулетка, секундомер

Опыт 1. Определить, зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика. Для этого измерить период колебаний маятника длиной 30 см с тремя разными грузиками. Сделать статистически обоснованный вывод.

Опыт 2. Пользуясь одним грузиком, измерить период колебаний маятников с длиной нити от 120 см до 10 см с шагом 10 см. Выбрать подходящие координаты и построить линейный график. Определить ускорение свободного падения.

Опыт 3. Зависит ли период колебаний математического маятника от амплитуды? Установите это на опыте. Какова точность вашего ответа?

Домашнее задание
1. Подумайте, должна ли зависеть частота колебаний математического маятника от амплитуды? Если да, то возрастает она или убывает с ростом амплитуды? Почему?

2. Придумайте другие виды маятников, или найдите информацию о них в интернете. Каков принцип их действия?

Олимпиадная школа МФТИ Designed by atjoomla.com