7 класс. Занятие 5
Математический маятник
Цель работы: установить зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика и амплитуды колебаний. Измерить ускорение свободного падения.
Доступные приборы и материалы: нить, грузик, штатив, линейка, секундомер.
Ход работы:
1. Определить, зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика. Для этого измерить период колебаний маятника длиной 30 см с тремя разными грузиками. Сделать обоснованный вывод.
2. Пользуясь одним грузиком, измерить период колебаний маятников с длиной нити от 50 см до 10 см с шагом 10 см. Выбрать подходящие координаты и построить линейный график. Определить ускорение свободного падения.
3. Зависит ли период колебаний математического маятника от амплитуды? Установить это на опыте.Сделать обоснованный вывод.
Цель работы:установить зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика и амплитуды колебаний. Измерить ускорение свободного падения.
Доступные приборы и материалы:нить, грузик, штатив, линейка, секундомер.
Ход работы:
1. Определить, зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика. Для этого измерить период колебаний маятника длиной 30 см с тремя разными грузиками. Сделать обоснованный вывод.
2. Пользуясь одним грузиком, измерить период колебаний маятников с длиной нити от 50 см до 10 см с шагом 10 см.Выбрать подходящие координаты и построить линейный график. Определить ускорение свободного падения.
3. Зависит ли период колебаний математического маятника от амплитуды? Установить это на опыте.Сделать обоснованный вывод.