7 класс. Занятие 5

 

Математический маятник

Цель работы: установить зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика и амплитуды колебаний. Измерить ускорение свободного падения.

Доступные приборы и материалы: нить, грузик, штатив, линейка, секундомер.

Ход работы: 

1. Определить, зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика. Для этого измерить период колебаний маятника длиной 30 см с тремя разными грузиками. Сделать обоснованный вывод.

2. Пользуясь одним грузиком, измерить период колебаний маятников с длиной нити от 50 см до 10 см с шагом 10 см. Выбрать подходящие координаты и построить линейный график. Определить ускорение свободного падения.

3. Зависит ли период колебаний математического маятника от амплитуды? Установить это на опыте.Сделать обоснованный вывод.

 

 

Цель работы:установить зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика и амплитуды колебаний. Измерить ускорение свободного падения.

Доступные приборы и материалы:нить, грузик, штатив, линейка, секундомер.

Ход работы:

1.      Определить, зависит ли период колебаний математического маятника от массы грузика. Для этого измерить период колебаний маятника длиной 30 см с тремя разными грузиками. Сделать обоснованный вывод.

2.      Пользуясь одним грузиком, измерить период колебаний маятников с длиной нити от 50 см до 10 см с шагом 10 см.Выбрать подходящие координаты и построить линейный график. Определить ускорение свободного падения.

3.      Зависит ли период колебаний математического маятника от амплитуды? Установить это на опыте.Сделать обоснованный вывод.

Олимпиадная школа МФТИ Designed by atjoomla.com